Peugeot 4008 2012
Peugeot 4008 (Пежо 4008) - 5-дверный кроссовер класса «K1». Премьера автомобиля состоялась в 2012 году на Женевском автосалоне.
Peugeot 4008 (Пежо 4008) - 5-дверный кроссовер класса «K1». Премьера автомобиля состоялась в 2012 году на Женевском автосалоне.
После дебюта компактного кроссовера Peugeot 4008 и его прихода на украинский рынок прошли считанные недели. Как и в случае с Peugeot 4007, он построен на платформе Mitsubishi. Если точнее, на базе Project Global, которая стоит в основе Lancer X, Outlander XL и Mitsubishi ASX. Последняя модель хорошо известна отечественным автолюбителям, но судя по своей популяции на украинских дорогах, не так горячо любима, как, например, Nissan Qashqai. И если она не особо полюбилась нашему брату, значит ли это, что ее французские братья Peugeot 4008 и Citroen C4 AirCross будут восприняты с большим восторгом?
Если опираться на опыт прошлых лет, есть все основания сомневаться в этом. Ведь Peugeot 4007/Citroen C-Crosser явно «не пошли». И это при том, что их донор оказался весьма успешным на украинском рынке. Но в тот раз переделки и подгонка автомобилей были не столь кардинальны, как в случае с 4008-м. В его профиле хоть и прослеживаются черты «японца», внешне Пежо получился самобытным и с ярко-выраженными фамильными чертами. Внутри изменения не такие кардинальные, поэтому больше обрадуются оформлению салона 4008-го не все поклонники Пежо.
Пока что в Украине представлена лишь одна версия силового агрегата – с 2-литровым атмосферным мотором мощностью 150 л.с. Трансмиссий две – вариатор и 5(!)-ступенчатая механика. И мотор, и механика явно намекают на родство с маркой Mitsubishi, которая любит старые-добрые технологии, «отрываясь» разве что на Evolution и Pajero. Чуть позже французы обещают поставлять в Украину и модификацию с дизелем 1,6 Hdi. И это радует. Что же касается привода, для 4008-го он предусмотрен лишь один – полный. Тоже плюс. Учитывая то, что японцы далеко зашли в этом вопросе. Даже полный привод для городского паркетника выполнен неплохо – в этом убедились уже многие владельцы Mitsubishi.
Безусловно, каждый имеет право налево на льва, но, если субъективно, то в Peugeot 4008 от традиционных моделей Пежо есть разве что внешность, руль и значок. В остальном это Mitsubishi, о чем свидетельствует и оформление салона, и качество отделочных материалов. По сравнению с “Мициком” пусть и чуть лучше (в особенности это касается рулевого колеса), но ненамного. Если сравнивать с новыми моделями Peugeot, то, откровенно говоря, этот кроссовер так же далек по уровню комфорта от 3008-го, как Япония от Франции. В более доступном 3008-м, и даже 308-м, чувствуешь себя, как арахис в шоколаде. 4008-й же дарит несколько иные ощущения. Рослые люди жалуются, что им тесно. Уж очень не европейская посадка, нет ощущения, что пребываешь в Пежо с традиционно мягким пластиком и хорошо продуманной эргономикой. Чего стоит одно лишь попадание в салон. На задний ряд просунуться сложно – кажется, что двери открываются не до конца, а из-за высоты порогов подымать ноги надо так, будто залазишь в ЗИЛ. Эта болячка свойственна в основном японцам – такую же «каку» вам может подложить и Nissan Juke.
Проще говоря, все недостатки или, скажем так, особенности, которые есть у Mitsubishi ASX, в полной мере перекочевали на Peugeot 4008. Зато и достоинства тоже достались по наследству. Это внушительный клиренс (210 мм) и короткие свесы, позволяющие преодолевать крутые горки и бровки без малейших опасений повредить бамперы или детали подвески. Без сомнений, полный привод, пусть искусственный и электрофицированный, зато Multi-Select. Он, как и подобает кроссоверу Mitsu… Peugeot, подключаемый с возможностью блокировки муфты. Вряд ли им воспользуется даже 30% покупателей 4008-го, но лучше иметь больше необходимого, чем меньше существующего.
Если верить Peugeot, инженеры переработали подвеску и «подогнали» кроссовер под манеру представителей львиного семейства. Однако при этом, машина все равно назойливо рычит при разгоне и своим голосом уж никак не ласкает слух. Причем, как выяснилось во время теста, чересчур громкая раскрутка двигателя отчетливо слышна как внутри, так и вне автомобиля. Да и вариатор работает так, будто этого «льва» тянут за хвост. Конечно, как и любая другая бесступенчатая трансмиссия, КПП 4008-го требует привыкания, но даже в Peugeot 207, цена которого в разы ниже (да и по классу это совсем другая машина), алгоритм работы вариатора куда понятнее и логичнее.
Впрочем, вариатор, который является и так довольно специфической трансмиссией – всего-лишь дело привычки. Вопреки тому, что 4008-й действительно немало унаследовал от своего японского донора, он все-таки остается французом. Как и его «коренные» собратья, 4008-й обладает шармом, который не отнимешь, даже если ты нацепишь на него кимоно. Преодолев определенную дистанцию на 4008-м про, Японию начинаешь забывать. Нельзя не отметить, что французский вариант кросссовера получил хорошую шумоизоляцию. На любом типе асфальта в салоне достаточно комфортно, и, что главное, это не мешает слушать музыку. Последняя здесь присутствует отнюдь не для галочки. В 4008-м установлена довольно неплохая аудиосистема, а звучит она достаточно хорошо. Многие современные машины этим похвастаться ну никак не могут.
Стоит обратить внимание и на то, как французы пытались сгладить «углы японского консерватизма». Идеальной эту работу, конечно, не назовешь. Впрочем, эти старания заметят только знатоки. При первом знакомстве это будет лишь приятным сюрпризом. Когда садишься за руль 4008-го – тебя встречает дружелюбная подсветка приборов, тон которой могли выбрать только французы. Их особенность и заключается в том, что они идеально читаются при любых погодных и дорожных условиях. В то же время, нанесение шкал радует своей эстетикой.
Хоть и кузов 4008-го и является, по сути, кузовом ASX, у него есть свои отличительные черты. Автомобиль, что под маркой Peugeot предлагает куда лучшую обзорность. Она почти не имеет опасных, особенно в городе, мертвых зон, а зеркала в то же время – большие и широкоугольные. Это позволяет без лишнего напряжения обозревать всю обстановку, что сложилась за задним бампером львенка.
Цена тестируемого автомобиля составляет - $34250. Это равносильно напакованному по «не могу» 3008-му, который более Пежо. Наша же модификация была оснащена задним парктроником и сигнализацей с датчиками периметра и объема. Это допоборудование. Что касается базового для данной версии автомобиля, оно включает в себя: ABS, EBD, ESP, систему помощи при спуске, круиз- и климат-контроль, 6 подушек безопасности (плюс airbag для колен водителя!), датчик дождя и датчик света, а также подогрев сидений и кожаные оплетку руля и рычаг переключения КПП. Если добавить к этому имеющуюся систему полного привода, цена получается весьма вменяемой и обоснованной. Но перед тем как покупать Peugeot 4008 мы бы все же рекомендовали записаться на тест-драйв. Особенно тем, кто привык к автомобилям Пежо.
Nissan Jukeнет цены | Nissan Qashqaiнет цены | Mitsubishi ASXнет цены | Citroen C4 Aircrossнет цены | Peugeot 4008нет цены |
7 мая 2012 года. Алексей Черняк, специально для InfoCar.ua
Фото: Наталья Тимошина
Я всё таки не понял, они купили у Митца центральную консоль (дизаин и/или начинку) или тупо как китайцы скопировали? НУ просто 1 в 1.... только воздуховоды сверху....
ОТВЕТИТЬПежо, Цитрон, и Митсубиши сотрудничают между собой и по-этому они так похожи.... база взята от ASX, только фейс подправили и сделали (ИМХО) посимпатичней.... та же история была с Outlander, 4007 и C-Crosser!
ОТВЕТИТЬДа, внешне авто смотрится интересно и свежо. Но внутри... Господа, закройте рукой эмблему Пежо на руле, и угадайте внутри какой машины Вы находитесь - 4008, С4 ЭйрКросс или ASX Ну неужели нельзя было сделать салон как в 3008 ? (как по мне он НАМНОГО интересней) Так же и с Ситроеном С4 ЭйрКросс - салон нового С4 - ярче и приятнее. А так, думаю что 4008 в первую очередь из-за салона, ждёт такая же участь как и 4007, в своё время, полностью скопировавшего Аутлендер. P.S. Если б ещё 4008 комплектовали каким-то интересным дизелем(например от BMW) - было бы интересно. А так - 2.0 бенз. от ASX-са и 5-ти ступка с вариатором от него же. Как-то скуууууучно
ОТВЕТИТЬПочему от BMW?? Французкие дизеля первые в мире!!! Причом здесь БМВ? Кстати пежо будет комплектуваса дизелями, но для украины они не будут доступние
ОТВЕТИТЬРеально на АSХ похож. Сначала даже подумал что митсухи ещё раз обновили ASX. Не приветствую я такую схожесть. Зачем нам второй ASX только с другим логотипом?
ОТВЕТИТЬЕдинствинное што ситроен и пижорожец намного качественее мицика. Я не говорю што они надёжнее японца, нет апсолютно нет.Надёжнее митсубиси нет никово потому, што это япошка. Но выполнен он (мицик) менее качествинно нежели французы (все-таки европейцы как ни как) .Я имею ввиду отделку салона и.т.д.
ОТВЕТИТЬP.S. Но не обойшлось и без ложки дёгтя. Я имею ввиду што французы намного дороже уже в базе за мицубиши (все-таки ПРЕМИУМ и за это надо платить)
ОТВЕТИТЬНеужели так сильно дорого немного подкорректировать салон 308 пыжа и перенести его в 4008. Было бы намного интереснее!
ОТВЕТИТЬ